aerial sounds, step 1

Очень сложно, оказывается, делать вещи простыми. Делов-то, кажется, всего ничего: сверстал странички с простенькой структурой, навалял банальный код, и — оппа! — сайт готов. Но постоянно стопарюсь на самых обыденных вещах, будь-то фоновый тайл, аккуратный CSS подобное. Вдобавок, столкнулся с неожиданной проблемой цветовой коррекции на разных мониторах. Реально, сделать мягкие цвета так, чтобы они вменяемо выглядели и на ЭЛТ, и на ЖК — та еще проблема. То, что на ноутбуке смотрится очень даже хорошо, на ЭЛТ неожиданно приобретает дурные фиолетовые оттенки, что очень печалит (ЭЛТ профессиональный, плюс проверялось на 3 разных мониторах).

Короче, верстку будем считать, что сделал. Результат на 6 скриншотах ниже:

Облако навигации удалось сделать вменяемым даже на разрешении ниже 1440x900 (ноутбучные 17 дюймов).

Цвета… Самое главное, чтобы они не напрягали. Бледные или нет, важно, чтобы глаз не лопнул от яркости или перенапряжения. Очень интересует предложения по заголовкам. Голубой меня и самого там не очень устраивает, однако ничего лучше пока придмать не могу. Гарнитуры почти везде с засечками. Опытным путем установил (пару раз в день открывал странички и отвлеченным взглядом рассматривал), что serif-гарнитуры не так раздражают, как sans serif. Впрочем, это еще под вопросом.

Если посмотреть со стороны, то кажется, что все безумно просто, но пришлось перебороть в себе кучу соблазнов необоснованно усложнить. Ну, добавить там сайдбар, сделать поинформативнее футер, ввести разные-разнообразные графические вкусности. Лишние детали, и задумчивость, почему же все выглядит настолько тяжеловесным. В результате, многие хорошие идеи рубились на корню.

Комментарий к четвертому скриншоту: в общем, я решил сделать две различных системы тегов. Одна будет относится непосредственно к формальной стороне, вроде устоявшихся жанров и стилей музыки. Вторая — ассоциации. Тут может быть все, что у угодно: от времени суток до возникших эмоций. Попытка описать ощущения в нескольких словах. Первый — жановый подход — я считаю ущербным просто потому, что для незнакомых с жанром людей будет трудно понять, что же значит, скажем, freak-folk. Однако, будучи в теме, по таким штукам весьма легко ориентироваться. Второй подход самый правильный, но ровным счетом ничего не говорит тому, кто пластинку не слушал. Тем не менее, по таким тегам очень просто подбирать звуки под настроение.

Кстати, за последнии дни понял, что у меня неизлечимое заболевание мозга: мне реально удобнее пользоваться GIMP’ом, чем Photoshop’ом. Особенно после того, как случайно ткнул на Tab (:


01 февраля 2009
06:26:11

Сразу скажу, что у меня говно-лсд ноутбучный монитор, поэтому цвета я вижу «по-своему» лол. Цвет шапки мне нравится. Хотел было написать, что он яркий слишком, но присмотрелся — ок. (Должно быть глаза в 6 утра уже уставшие.) Вызывает некоторые сомнения слабая разница цвета шапки и ссылок-заголовков. Или их сделать дальше друг от друга, или такими же. Впрочем, N.B., разных вариантов посмотреть у меня нет.

К компоновке придраться не могу.

Облако навигации удалось сделать вменяемым даже на разрешении ниже 1440x900 (ноутбучные 17 дюймов).

А на 1680х1050 ?

01 февраля 2009
10:49:19

Вызывает некоторые сомнения слабая разница цвета шапки и ссылок-заголовков.

Разница, на самом деле, есть. Вот она, разница в цветопередачах! (:

Или их сделать дальше друг от друга, или такими же.

Если сделать их дальше от логотипа, то на самом популярном в мире разрешении — 1024x768 — все будет расползаться.

А на 1680х1050 ?

Тоже все будет примерно заебись. Логотипчик-то окажется мелким (а SVG использовать не рискую), зато ссылки должны красиво распределиться по выделенной им области.

01 февраля 2009
16:15:33

Огромное спасибо за Tab! :))

01 февраля 2009
17:44:11

а SVG использовать не рискую

А если на сервере смотреть User-Agent и всем кроме IE давать SVG? :)

Also, .flint, скажи мне как специалист по плеерам: есть ли под линуксами какой-то нормальный способ победить CUE? Сегодя вот открыл эту проблему.

01 февраля 2009
21:45:13

SVG можно использовать, если одновременно через кондкомы лучшему браузеру подсовывать WMF.

http://www.codedread.com/lib/svginlay.inc

01 февраля 2009
22:06:06

Илья, ух, какие люди!

vkchk, хаха! Уэлком ту Линукс! Нет, в Линуксе нет ровно ни одного способа нормально играть CUE (тем более, embedded cue), если не использовать магию Mono и Wine. Утрирую, впрочем: есть cuetools, которым можно файл разбить потреково, а уж далее извращаться с ним как угодно.

vkchk, ZYV, с SVG повременю. И дело даже не в главном браузере на планете: с моими способностями к изобразительным искусствам, все это затянется в лучшем случае на несколько недель.

01 февраля 2009
23:37:46

А когда готовое будет? В движении-то оно как-то яснее.

Помнишь, ты давал ссылку на сайт, где можно было надевать «маски» и смешно говорить под ними? Выдай, пожалуйста ссылку, а то не могу найти. Как там, загнулось совсем? Или живёт?

01 февраля 2009
23:50:33

Если к середине февраля не закончу (а планирую, но тут каникулы, пьянки, пересдачи — все, все мешает!), то уж по крайней мере со сроками определюсь. Затягивать уже, понятно, не хочу. Год же прошел (кстати, реально, домен 2 февраля зарегистрировал)!

Помню. Сайт называется MaskaS, живет и здравствует. Другое дело, что там сейчас страшно предсказуемо.

01 февраля 2009
23:51:23

.flint, да, режу на треки, как везде советуют. Информация вроде бы не теряется при этом. (Ох, тут кто-то обязательно должен сказать, что flac+cue -- бессмысленное задротство.)

01 февраля 2009
23:57:31

Пацаны давно уже WavPack пользуют.

02 февраля 2009
00:04:36

WavPack? Какие у него такие дьявольские особенности, кроме встроенного cue?

02 февраля 2009
00:52:29

Более высокая степень сжатия при относительно низкой ресурсоемкости декомпрессии. И этта, гибридный режим! Правда, я еще ни разу не видел, чтобы им кто-то реально пользовался. Всякие гикости, вроде того, что во FLAC сэмплы поддерживают только фиксированную запятую, а в WavPack — плавающую, понятно, в рассчет не берем (:

02 февраля 2009
18:51:53

WavPack? Какие у него такие дьявольские особенности, кроме встроенного cue?

FLAC тоже поддерживает встроенный cue.

02 февраля 2009
23:13:20

.flint, что-то я не видел железных реализаций WavPack… С т.з. патентов то же ситуация не очень ясна. Кроме эфемерной разницы в степени сжатия перед FLAC практические преимущества не ясны.

vkchk, у меня Audacious всё играет. Хотя мне нравится резать на треки, всё равно по грамотному CUE потом можно восстановить в диск, который пройдет AccurateRip, если уж так понадобится, зато удобнее кидать на всякие железки типа коммуникаторов с ограниченной автономной памятью треки, а не весь альбом.

03 февраля 2009
01:59:40

Dremora, есть такое дело, да. CUE там же зашивается в виде тега, а Foobar’у в этом случае наплевать, что за файл перед ним. Другое дело, что вроде бы это неофициальная фича. Могу ошибаться.

ZYV, RockBox и любые плееры, куда его можно воткнуть. Впрочем, слушать lossless на плеерах до сих пор считаю глупым. А про патенты -- так WavPack же свободный, не APE. Исходники есть в свободном доступе.

03 февраля 2009
03:06:17

ZYV, ты с коммуникатора слышишь разницу между loseless и, скажем, AAC 200kbps?

everybody, то есть если разрезать, например, flac-image на треки, то потом его обратно конкатенацией не восстановишь?

03 февраля 2009
15:26:00

a. У подавляющей части людей разрешения 1280x1024 и 1024x768, поэтому «даже» не с того конца поставлено. b. Картинки очень смешные, надо их переделать, особенно «логотип». Блог гораздо лучше выглядит. c. Не надо ничего смотреть на разных мониторах, особенно на элт: ими никто не пользуется, а лсд калибруют только фэнбои типа поколова.

03 февраля 2009
16:06:08

.flint, я не про Open Source, я именно про патентную чистоту. FLAC входит в Xiph, а они занимаются тем, что регистрируют патенты на условиях royalty-free, т.е. перепатентовать так, чтобы потребовать royalties уже никто не cможет. Относительно WavPack ничего не знаю. То, что он поддерживается в RockBox тоже не знал.

vkchk, AAC не слушал, разницу с MP3 320 kbit/s слышал. Вот только… похоже у меня проблемы с контроллером аудиовхода (определением воткнут штекер или нет) после использования относительно высокоомных наушников (относительно — это относительно прилагаемой гарнитуры).

Я калибровал ЛСД.

04 февраля 2009
22:21:17

чёто мне поломали предыдущее сообщение.

юрий, в любом случае, на мой взгляд при нынешнем положении вещей проще забыть о цветах. есть красненький, зелёненький и синий. у меня ластфм на одном компьютере алый, а на другом розовый.

05 февраля 2009
00:25:52

Спасибо большое, учту.

05 февраля 2009
03:17:21

сп, с этим согласен. Калибровал я ViewSonic VP930, кстати. А вот ноут, которым часто пользуюсь — нет. Видимо такая возможность есть, но это настолько проблематично, что я так и не решусь. Вообще всё началось с разговора про SVG :)

Оставить комментарий

  1. Имя
  2. E-mail
    (e-mail нигде не опубликуется)
  3. Текст
    markdown?

Помощь по Markdown

Markdown — обычный язык разметки, созданный для людей, которые устали от муторного набора многокилометровых комментариев посредством «сырого» HTML или суррогатных BB-Code’ов. Вы просто пишете текст, немножко по-другому выделяя смысловые части, а уж перевод в то, что видно на экране, — дело машины.

Например, написав **привет!** на экране мы получим: привет!. А список:

1. Купить хлеб
2. Починить часы
3. Позвонить по поводу


преобразуется в

  1. Купить хлеб
  2. Починить часы
  3. Позвонить по поводу

Все просто! Вот тут самые основные штуки, остальное можно прочитать на официальном сайте.

ПишемПолучаем
**Траляля!**Траляля!
_Траляля!_Траляля!
`printf()`printf()
[.flint](http://fpr.name).flint
<http://fpr.name>http://fpr.name
> .flint тут сказал какую-то штуку…
> Глупость, как обычно :)
.flint тут сказал какую-то штуку…
Глупость, как обычно :)

Я все понял, спасибо



Ctrl+Enter
Я все понял!

Спасибо за Ваш комментарий.

К сожалению, Вашего e-mail’а еще нет в числе «доверенных», поэтому Вам нужно подтвердить его достоверность. Все подробности высланы именно на него.

После проверки, все «подозрительные» комментарии, оставленные с Вашего адреса, будут показаны автоматически.


RSS прямого эфира
RSS комментариев к передаче